Интригующе разномастной была эта «Другая музыка». В этот раз на сцену выходили очаровательные юноши «Спин-Бридж», играющие мягкий инди-рок, моногруппа «Люксус» в лице одного рок-барда Рината Минниахметова и залихватская рок-группа «Гильгамеш».
Но прежде, чем я про них расскажу, хочу поделиться наблюдением.
На «Другой музыке» царит атмосфера городского праздника. Очень цивильного, культурного праздника для всех возрастов. И это еще один повод прийти сюда. Здесь все друзья и единомышленники, все друг друга очень рады видеть. Если посмотреть на площадь перед «Башкирией» до или во время концерта, то она напоминает кадры какого-то идиллического мультика или иллюстрацию к доброй книжке. Здесь жизнь кипит, бьет ключом, искрится радостью и переливается всеми цветами радуги. Но я об этом уже в прошлый раз писала. Сейчас я хочу акцентировать внимание вот на чем.
На «Другую музыку» ходят семьями.
Мамы и папы приходят с детьми. Бабушки и дедушки приходят с внуками. Вокруг них носятся какие-то очень самостоятельные малыши, которые вообще как будто сами по себе пришли… И знаете, что? Вот вы сейчас скажете: «Да они там не музыку слушают, а просто гуляют, потому что площадь большая, есть, где на велике погонять, городки надувные опять же…» Да какая разница! Они все равно слышат эти песни.
Вы только вдумайтесь! В Уфе растет целое поколение детей, которые с самых юных лет каждый четверг слышат и слушают хорошую уфимскую музыку. Качественную. Местную. Это же потрясающе! Вы представляете, какой посыл и потенциал закладывается в них с детства? Это же новое поколение, которое лето проводит не у компьютера, не у телека, не за гаражами, а у сцены! Они же скоро будут разбираться в музыке лучше всех нас, причем с молодых ногтей) Потом вырастут и будут рассказывать: «Вот в мое время меня родители каждую неделю на концерты водили. Я вырос на живой музыке. Я понимаю, что это такое. Я знаю, что в нашем городе она есть». Поэтому я каждый раз налюбоваться не могу на этих задорных пацанов и девчонок, которые восторженно прыгают под рок, лезут на сцену и залихватскими взмахами рук изображают, как «лабают» на «басухах» и стучат в барабаны. Ну, и велики с самокатами все это прекрасно дополняют, да) В общем, это крутое детство, я рада за этих карапузов)
Ну, а теперь к сути.
Открывали музыкальный вечер индии-рокеры «Spean Bridge». Ребята исполняли как авторские песни, так и каверы, причем очень разнообразные: от Валентина Стрыкало до «Люмен» и Arctic Monkeys. Очень старательные мальчишки. Сначала держались немного скованно, но, чувствуя поддержку публики, быстро «разгулялись». И почему-то очень трогательно смущались нашим аплодисментам, даже подшучивали сами над собой: дескать, ничего себе, нам впервые аплодируют, непонятно, как себя вести в этой ситуации)
В ребятах чувствуется потенциал, молодежный задор и свой зарождающийся стиль. Их музыка бывает легкой и беспечной, как прогулка в выходной день, а бывает прохладно вдумчивой, как меланхолия. Звонкие гитары гладко ложатся на размеренный барабанный ритм. Но есть композиции и посложнее: на «Другой музыке» «Спин-Бридж» исполнили новую песню «Шанс», и вот она меня особенно заинтересовала. Неспешная в начале, к припеву она внезапно взрывается проснувшимися барабанами и эмоциями. Звучит интересно. А дальше у парней, думаю, будет все интереснее и интереснее.
Группа «Люксус» стала настоящим сюрпризом вечера, представ перед зрителями в лице одного-единственного ее основателя и вокалиста Рината Минниахметова. В паузах между песнями он рассказал публике, как состав коллектива постепенно и неумолимо сокращался, и вот сегодня группа окончательно превратилась в самостоятельного автора-исполнителя. Который, разумеется, музыкальную деятельность прекращать не собирается, но уже не в составе группы «LUXUS», а в каком-нибудь ином. Так что мы присутствовали на прощальном выступлении «Люксус», что, безусловно, задало определенный настрой концерту.
Я как начинала снимать видео, так не могла остановиться, не зная, где прервать это повествование. Меня захватило сплетение нехитрой музыки с хитрыми, подчас очень неожиданными метафорами. Это были те истории, которые хочется дослушать до конца, потому что он может быть абсолютно непредсказуемым. А ты уже попался в это хитросплетение рифм — не выпутаться до последнего аккорда.
От того, что песни эти звучали под одну электрогитару, они обретали особую доверительность и проникновенность. Да и сами композиции были или очень лиричными, или философски задумчивыми, так что им очень шло это звучание. Заключительную пронзительную композицию (мне показалось, или она действительно называлась «Прощальная песня»?) я слушала и вовсе затаив дыхание, подобравшись к самой сцене.
«Гильгамеш» покорил меня очень взрослыми песнями со своей житейской мудростью в текстах. Я бы написала об этой музыке «серьезная», но вот это слово как раз не всегда актуально. Некоторые композиции у них — нарочито шуточные, вроде «Софьи Перовской» или «Юра, прости». Но за забавной постановкой слов и задорно танцевальным ритмом часто прячутся смыслы куда более серьезные, чем кажется на первый взгляд. Там есть все — и сатира, и глубокая философия, и самоирония. Каждый найдет что-то для себя.
Я для себя нашла сразу же всё. С первых секунд «ухваченная за ноздри» энергичной музыкой со сложными, интересными переходами, я навострила уши. А с первым же куплетом первой же песни поняла, что список моих уфимских любимцев определенно пополнился «Гильгамешем».
Не танцевать под их музыку невозможно, не вслушиваться в их тексты — кощунственно. Они увлекательные, как главы книги остроумного писателя. Понимая, что для концерта лучше побольше драйва, музыканты исполнили самые задорные композиции: ликующе-праздничную «Трезвый день», саркастически драйвовую «Софью Перовскую», расслабляющее сатирическое регги «Юра, прости» («Мы все проспали» — пел тактичный солист, но мы все без труда расшифровали завуалированное здесь устойчивое выражение и понимающе улыбались). Все это было прекрасно, захватывающе, смело, мощно.
Но сильнее всего меня зацепила песня, название которой я, естественно, не знаю) Это у меня традиция такая: западать на песни, которых нигде не найти или которых еще и в записи-то нет. Может быть, она была новой (кажется, «Гильгамеш» в своем сете объявлял какую-то премьеру, да я прослушала). Меня заворожила сложная игра слов, их зрелая умудренность. А за строчку «Я так устал в этой жизни держаться за воду, самое время — за камень» я тут же мысленно вручила им приз моих личных симпатий. Эта композиция была в числе первых, и дальше «Гильгамеш» уже хулиганил, а я даже после концерта оставалась под впечатлением от той песни, которую, разумеется, теперь везде буду искать.
Автор текста, фото и видео: Кристина Гофман
_ _ _ Другие материалы о «Другой музыке»: _ _ _