Это был их день. Это был их екатеринбургский звездный час. Группа Sahara Camels ворвалась в пространство «Свобода Концерт Холла» неистовым музыкальным ураганом и мгновенно влюбила в себя всех. «Дикие и свирепые», как уважительно отметил директор клуба. Жгучие и самозабвенные, они легко и непринужденно довели публику до музыкального экстаза.
В этот вечер Екатеринбург был их.
Екатеринбург был наш!
— Это странно, что они не распеваются, не разыгрываются, а отжимаются перед выходом на сцену! — смеялись екатеринубржцы, глядя на разминку «Сахары» в гримерке. — Что это они задумали?
— Это пауэр-граунд, уфимский стиль, — невозмутимо пояснил Коля. — Нам для выступления нужна сила земли.
Не знаю насчет «силы земли», но на сцене парни демонстрировали исключительно «силу огня» — бескомпромиссно высекали пламя из сердец зрителей своей музыкой.
А начали тихо-мирно: с незнакомого мне интро, которое одновременно стало лайн-чеком — ребята настраивались прямо в ходе выступления. В результате звук оказался идеальным: гитара звучала волнующе глубоко и тонко, бас густой волной отдавался за грудиной, барабаны упругим ритмом подчиняли себе биение сердца, тарелки рассыпали чистый звон. Говоря проще и короче, звук в «Свобода Холл» прекрасный.
Из фиолетового сумрака на сцену вышел Артур и сотряс зал своим фирменным вокализом, на который заинтересованно сбежался весь «Свобода Концерт Холл». По крайней мере, когда я проходила перед чеком вдоль сцены, здесь стояло человек двадцать, а когда попыталась протиснуться обратно через минуту, их стало уже в три-четыре раза больше.
Не знаю, знает ли Екатеринбург «Сахару», но на первой песне люди, уже подуставшие ко второй половине вечера, стояли спокойно. Слушали сначала с внимательным, потом — с жадным интересом. А я дичала: это были мои любимые «Вирусы». Я обожаю их за цепкий гитарный рисунок, за серьезный, правдивый, будоражащий текст. Их нет в студийной записи, поэтому эта песня для меня — каждый раз как в первый раз.
Я прыгала так, что отдавила ни одну пару ног (при этом люди принимали мои извинения без недовольства, а с понимающими улыбками). А потом, когда под конец песни я почувствовала, что в этой духоте меня начинает «штормить», и остановилась… люди запрыгали вокруг меня.
Всё, процесс пошел, эстафета передана. «Сахара» достучалась до публики меньше, чем за одну песню. И механизм обмена энергиями оказался моментально запущен. Из зала отправилась такая мощная отдача, что музыканты сразу же вошли в раж. Даже обычно сдержанный Никита «зажигал» так, как я что-то и не припомню за все свои шесть «сахарских» выступлений… (Ничего себе, это уже седьмое было! С марта-то месяца!).
Как потом рассказывали музыканты, им было «зажигать» вполне комфортно: на сцене работали вентиляторы (респект организаторам за предусмотрительность). Причем от этих потоков воздуха длинные челки басиста и гитариста развевались, как в лучших рекламных роликах модельных агентств, что тоже добавляло пафосной эффектности выступлению.
Какой бы заезженной ни была фраза «взорвали танцпол», я лишь в тот вечер поняла значение этих слов. Это не просто «расшевелили толпу». Это когда зал ликует так неистово и мужскими, и женскими голосами, что закладывает уши. Когда пот крупными каплями падает с подбородка, а ты не успеваешь его утирать. Когда разгоряченные тела в едином порыве взмывают ввысь в неистовых прыжках, и ты взмываешь тоже, потому что этой силе невозможно противостоять. И еще потому, что нужно найти свой ритм — иначе от этого человеческого «эквалайзера» вокруг тебя закружится голова, и ты упадешь в обморок) Потому что дышать нечем, хоть ртом воздух хватай — его будто и нет вовсе. Ты дышишь не воздухом, а огнем, от которого, будь в руке спичка, она вспыхнула бы в считанные секунды.
От песни к песне накал страстей нарастал. «Танец Грута» плясали уже все вместе, екатеринбуржцы воодушевленно вскидывали вверх рокерские «козы» в ответ на «Мир наш!», подпевали, не зная слов — выучивая их уже ко второму припеву…
А потом под одобрительный гвалт на сцену вышли две эффектные слегка одетые девочки и поразили наше воображение смелым тверком. Под «Только ты»! Романтика высшего пилотажа) Судя по всему, у меня было такое изумленное лицо, что Никита заулыбался. Он и сам был удивлен появлению этой подтанцовки, как и Артур, и Саша. Коля вот удивлен не был: это, говорит, моим музыкантам подарок на дни рождения. (Мне так нравится, как они друг про друга говорят «мои»: «мой барабанщик», «мой басист», «мой гитарист» — уровень моего умиления в этот момент просто зашкаливает).
В общем, дамы так до конца выступления и радовали нас своими эротичными танцами. Правда, если сначала они танцевали в своем соблазнительном стиле, то под конец уже прониклись рокерской атмосферой и стали мене томными и более драйвовыми. И давайте отдадим должное музыкантам: не знаю, как можно продолжать играть с таким привлекающим к себе внимание гоу-гоу-шоу, обрушивающемся на тебя, как снег на голову))
Вторую часть выступления Артур пел практически в зале, выходя к толпе, к самым перилам у сцены. Это был абсолютно прямой контакт: с пожиманием рук, «хай-файвами», «дирижированием аплодисментами». Зрители пели в протянутый микрофон, синхронно трясли головами, чуть ли не сталкиваясь лбами с самим Артуром, тянули к нему руки — в общем, екатеринбургская публика принимала «Сахару» и полюбила, как своих. Под конец выступления народ уже на сцену начал выскакивать — обстановка становилась все непринужденнее.
Да и мы, уфимцы, уже чувствовали себя, как дома. Я только на «Шаг вперед» вспомнила, что публика иногородняя, когда она замешкалась в ответ на просьбу Артура опуститься на корточки, а потом вместе подпрыгнуть. В Уфе люди делают это сами, уже заранее зная, к каким строчкам относится этот флешмоб. А тут народ слегка растерялся, и положение начала спасать наша Аня —тату мастер и партнер Sahara Camels. Присев первой, она мягко и тихонько потянула вниз впереди стоящих, рядом с впереди стоящими присели их друзья, я, все «наши», и народ уже понял, что к чему.
Рванули ввысь с ликованием и упоением от ощущения общности. Ребят, хмельных от такого головокружительного успеха в «столице рока», еще долго не отпускали со сцены, а они и не торопились. Саша выбрался из-за барабанной установки и в изнеможении рухнул на середине сцены, Коля с Артуром начали прыгать в толпу, Никита поддерживал общий рокерский кураж атмосферными электрогитарными переливами, девочки из подтанцовки долго держали над головами сложенный в фирменный «сахарский» треугольник пальцы. Публика скандировала «Молодцы!». Ведущий, вышедший на сцену, долго купал в комплиментах и музыкантов, и их поддержку.
Весь оставшийся вечер растроганная «Сахара» слушала похвалу от слушателей самого разного возраста и статуса. В конце фестиваля директор «Свобода Концерт Холла» уделил им персональные несколько минут, выразив уважение их самоотверженному служению музыке.
Поэтому, несмотря на то, что место присудили второе, а не первое, главная победа была одержана. Ей стал тот пьянящий, исступленный восторг, которым екатеринбургская публика одарила группу. «Сахара Кэмлс» прочно заняла свое место в их сердцах. А ведь это и есть самая главная награда для музыканта, его главная цель.
Рок-столица была взята. «Sahara Camels» уезжали домой триумфаторами. Чтобы вскоре вернуться снова за новыми успехами.
Автор: Кристина Гофман