«Технология» приезжает в Уфу тогда, когда ее меньше всего ждешь. Но в этот раз все получилось по-другому. Я так cсоскучилась по любимой группе, что мне показалось, будто это мое пылкое желание ее увидеть воплотилось в короткую строчку концертного расписания: 24 мая — Уфа — «Максимилианс».
Вскоре открылись окрыляющие меня подробности: оказывается, «Технология» едет не одна, а вместе с «Размер Project» и «Комиссаром»! Глубоко небезразличные мне группы! А на следующий день они всем составом будут выступать уже в Челябинске! Казалось бы, мечта!.. Однако забегая вперед, придется признаться, что в силу обстоятельств на выступление «Размера» и «Комиссара» я не попала, а уж в Челябинск и подавно не смогла поехать. Снова. Внешние обстоятельства бывают подчас сильнее нас. Ну, ладно, с лирическими отступлениями пора заканчивать)
Едва прилетев в Уфу, фронтмены группы «Технология» Владимир и Роман отравились на местное «Авторадио» давать интервью. Час с перебивками на песни — это мало для содержательного разговора, но любопытные моменты в беседе с ведущим все же встречались.
Ведущий: — Предлагаю для начала послушать что-нибудь старенькое… древненькое…
Роман *с усмешкой* — Замшеленькое… Плесневелое…
Ведущий *торжественным голосом* — Прекрасное и незыблемое!
Роман *крайне довольным голосом*— Незыблемая плесень!
Роман: — Уже подрастает поколение людей, которые были зачаты под «Странные танцы».
Ведущий: — Поэтому, дорогие слушатели, хотите детей — приходите на концерт группы «Технология».
Роман: — Ну, у нас есть и противозачаточные песни — «Латекс»… *деловитым голосом* Мы за планирование семьи, а не за бесконтрольное размножение.
Ведущий: — Пожелайте что-нибудь нашим слушателям.
Роман: — Любите друг друга. Как можно чаще и качественнее…
Ведущий: — Желательно, под музыку «Технологии».
Владимир: *с усмешкой, подытоживая разговор* — Вот такой формат 6+.
Отдельную благодарность и группе, и радиостанции следует объявить за прозвучавшие в эфире песни. Это были «Странные танцы» в самом современном их звучании (с «дождевыми каплями» как я ее называю), внезапная «Песня обо всем», одна из самых свежих концертных версий «Кнопки» иии… барабанная дробь… «Существую»! На уфимском радио прозвучала самая новая Техно-песня! Это при том, что раньше в «столах заказов» я не могла выпросить ничего новее «Людей». (Однажды по «Русскому» поставили «Последнее слово», так я чуть в обморок не упала от удивления). Такая вот маленькая местечковая сенсация)
Вот здесь можно посмотреть фрагмент прямой трансляции эфира, за что благодарить надо сотрудницу Авторадио и Алексея Филимонова)
Пока в знойном солнечном воздухе таяли звуки завершающих эфир «Странных танцев», я уже стремительно оделась в праздничное и рванула в «Максимилианс» на саундчек… Некоторых удивляет эта моя любовь к саундчекам: мол, что может быть интересного в настройке звука? Так вот, по секрету могу сказать, интересного может быть огромное количество!
Прежде всего, это непринужденная, дружеская обстановка, в которой музыканты (если повезет и настроение у них хорошее) шутят и дурачатся.
Еще один фактор удачи — на саундчеке есть шанс услышать то, что на концерте ты не услышишь. Настраивается «Технология» традиционно под «Полчаса», а потом для разнообразия обязательно идет какая-нибудь внезапность. В этот раз было много давнего-любимого: «Один», «Имитатор», немножко «Песен ни о чем» и «Summer in Berlin» Alphaville от Романа (мной «вживую» никогда от «Технологии» не слышанное).
При этом нельзя сказать, что из статуса «небожителей» музыканты на твоих глазах превращаются в «обычных людей». Ничего подобного. Они по-прежнему удивительны, восхитительны и виртуозны в своем могучем музыкальном колдунстве. Они крутят какие-то ручки на какой-то аппаратуре, молча подают друг другу условные знаки, как спецназ, говорят сложнопроизносимые слова из какого-то параллельного мира, берут в руки свои инструменты — и появляется музыка. Та самая твоя любимая музыка рождается на твоих глазах. Это ли не волшебство?
Причем волшебство творится поэтапно. Песни складывались на моих глазах, как слоеный торт. Начиналось все с вокального соло, через секунд десять к нему добавился звон гитарных струн. Следом — барабанная поступь, затем — капельная мелодика клавиш. И, наконец, поверх всего этого ансамбля Матвей легко набрасывал синтезаторную составляющую — и получилась Та Самая песня.
Так каждую композицию можно рассмотреть по кусочкам и услышать ее по-новому: или только в клавишной, или только в гитарной версии, или с усиленным эхом вокалом… К примеру, кто бы мог подумать, что драйвовая «Полчаса» без музыки звучит в исполнении Владимира как лирическая баллада. И да, кстати, был еще один эксклюзив: я слышала, как поет Матвей. Один. Сольно. И это было классно. Можете мне позавидовать)
Едва закончился саундчек, я узнала новость: «Технологии» на сборном концерте предстояло выступать 35 минут.
Тридцать. Пять. Минут.
Мы не виделись три года, три года я не слышала своих любимых песен в современном концертном исполнении. Два месяца я терпеливо ждала их приезда, узнав о майском концерте в самом начале апреля. И вот теперь у меня будет тридцать пять минут. Даже не час, нет. Тридцать пять минут.
Я была так обескуражена, что практически хватала за грудки сошедших со сцены «технологов» и Лешу у пульта и трагическим голосом переспрашивала:
— Тридцать пять минут?!
— Ну, а как иначе, группы-то три, всем надо успеть выступить.
— Но что можно успеть спеть за 35 минут?! «Танцы-Кнопка-Полчаса»? — я в отчаянии воздевала руки к потолку. — Даже мои любимые «Песни ни о чем» в сет-лист не вошли…
— Зато две новые будут, — заметил Леша.
— Дааа? — мгновенно преобразилась я, будто подменили.
С этого момента я больше не ныла… так, просто время от времени тяжко вздыхала) Напоминая себе, что когда-то я рванула в Екатеринбург ради трех песен «Технологии». А тут прямо в Уфе у меня будет целых тридцать пять минут! Не полчаса даже, а полчаса плюс еще пять минут…
Короче «Существую» и «Игры» сделали мне погоду. Их я никогда не слышала «вживую». Их я до дыр заслушала на любительских концертных видео с Ютуба. Их я предвкушала с особым чувством, оставшись у сцены и переминаясь с ноги на ногу в ожидании начала концерта.
Ведущие «Авторадио» уже начали развлекать публику непринужденными шутеечками и викторинами, публика охотно толпилась у сцены и принимала участие в конкурсах. А я витала где-то в облаках с традиционно блаженным видом, пока мимо сцены стремительным шагом не прошли «технологи». Быстрые, стильные, серьезно-собранные на фоне расслабленной, игриво-праздничной атмосферы. Профессионалы. Люди в черном.
— А теперь, — предложил ведущий, — давайте на счет три все вместе весело позовем… нет, не Снегурочку, а «Технологию»!
Долго звать не пришлось: с благосклонными улыбками артисты уже выходили на сцену, не затягивая свое появление. Люди чрезвычайно быстро, дружно и максимально плотно заполнили танцпол. Обошлось без давки, все были внимательны и осторожны друг с другом, но о перемещениях вдоль сцены мне пришлось забыть — шаг в сторону сделать было просто невозможно.
Зал вспыхнул разноцветными огнями, из колонок грянул чисто отстроенный звук. И начался стремительный бег времени — тех самых тридцати пяти минут, в которые «Технология» уместила все самое любимое аудиторией. Конечно же «Полчаса» с дружными взмахами руками. Разумеется, «Странные танцы», разбивающие публику на влюблено глядящие друг на друга танцующие пары. Безусловно, «Кнопка» с хоровым исполнением «Еееее, Ооооо!»…
К слову, обычно про «Кнопку» я пишу: «И тут танцпол максимально оживился…». В этот раз такого не было: люди как начали зажигать с первой песни, так и не сбавляли жару до финала выступления. В первых рядах стояли и молодые девчонки, и дяденьки в очках, и дамы преклонного возраста — и все, как один, хором подпевали, от души танцевали, повторяли за Владимиром все пассы руками, а в конце каждой песни неистово аплодировали.
Из внезапного лично для меня был «Латекс». В сжатых 35 минутах я его не ожидала. Однако он очень гармонично влился в укороченную концертную программу, которую «технологи» «шпарили» почти нон-стоп. С каждой песней накал страстей все усиливался, народ танцевал все разгоряченнее и раскованнее. И долгожданные мной премьеры, как мне казалось, должны были пролиться прохладной, остужающей лирикой на распаленные тела и души.
Да как бы ни так! «Существую», в записи казавшаяся мне неспешной балладой, на концерте звучит так сочно и страстно, что и медляк покажется неуместным. Тут нужно как минимум танго! А нежные, трогательные «Игры» оказались вполне себе динамичной, танцевальной композицией, со сцены заигравшей новыми гранями.
Слушатели активно танцевали подо все, не проявив ни тени замешательства или охлаждения внимания на новых композициях. Обе новые песни были встречены с большим восторгом: в конце каждой люди дружно кричали «Браво!» и «Юююууухоооу!».
Я, наскучавшаяся по любимым песням, даже «Полчаса» слушала так жадно, будто в первый раз. Я соскучилась по этому драйву, по концертной живости — настоящей, неожиданной, когда все звучит не так, как в записи. Что уж говорить про новинки: во время них я и моргать, и дышать забывала. Ранящая пронзительность «Существую» вызвала у меня тот самый восторг, с которым, я помню, слушала «Технологию» впервые. Время идет, а краски не меркнут.
Концерт мчался с такой скоростью и таким напором, что аж дух захватывало. Но надо ли говорить, что сворачиваться пришлось в самом разгаре веселья и упоения? Это как у ребенка забрать надкушенную им конфетку — попробовал и хватит с тебя… Не я одна чувствовала что-то подобное: народ у сцены азартно выкрикивал «бис!» и «еще!», но Роман с сожалением развел руками — время никого не ждет…
Надо отдать публике должное: она была «в ударе», поэтому с тем же пылом и жаром встречала следующих артистов, у нее для всех были заготовлены щедрые аплодисменты с запасом. А я пошла встречать своих «Технологов» из закулисья, чтобы заобнимать, рассыпавшись словами восторга и благодарности.
Отголоски концерта еще долго звучали в моей голове. Поэтому, шагая по городу, я громко и без стеснения пела «Существую» на разные голоса, вызывая недоумение прохожих. Не то, чтобы я пыталась нести таким образом творчество «Технологии» в массы… Просто душа пела, и мне не хотелось ей мешать)
Толковый официальный фотоотчет от «Максимилианса» можно посмотреть здесь;
Бестолковый, но атмосферный (то бишь мой) фотоотчет можно найти здесь.
Автор текста и фото: Кристина Гофман