Развлекательный комплекс «Огни Уфы» вновь собрал меломанов на ретро-вечеринку, которая плавно переходила в празднование Дня Защитника Отечества. Поэтому в этот раз мероприятие отличалось от обычных ночных дискотек…
— Накануне мужского праздника 23-его февраля мы задумались, какого бы исполнителя пригласить в наш город? В чьем творчестве отчетливо прослеживается мужественность, и чьи песни выдержали испытание временем, став настоящими хитами? – в разгар праздника произнес его ведущий Константин Бережной. Стоило только ему появиться с краткой речью-предисловием, как публика, до этого увлеченно танцующая под хиты 90-ых, мгновенно обступила сцену.
— И мы решили, что это группа… — Константин выдержал паузу, но зал уже сам «подсказывал» ведущему, грянув:
— «Технология»!!!
И пространство окутал загадочный синий свет, неотступно сопровождающий «Восток – 1» — инструментальную композицию, который обычно открывается выступление «Технологии». Клавишник группы Матвей Юдов с первых секунд полностью завладел вниманием слушателей, которые с заинтересованно вслушивались в обновленное звучание давно знакомой им «Технологии». Публика и вправду выглядела завороженной, как в театре перед началом спектакля, когда поднимается занавес: на дискотеках тоже умеют слушать.
В сумраке цвета индиго растаяли сигналы из космоса, и на сцену вышли фронтмены группы Роман Рябцев и Владимир Нечитайло. «Один», «Камни» и «Холодный след» слились в одну мощную композицию, как бы подтверждая слова о мужественности репертуара.
Народ, «разогретый» предшествующей дискотекой, все продолжал подступать к сцене, и никто кто стоял на месте. Кто-то переминался с ноги на ногу, кто-то делала забавные пассы руками, водил хороводы… Это не художественный оборот и не фигура речи: я вас уверяю, водили хороводы вприпрыжку! На балконе тоже царили веселье и танцы – почти вприсядку!
Апогей наступил, естественно, на позывных «Нажми на кнопку»! Особенно трогательно выглядели восторженные, словно дети, мужчины среднего и старшего возраста, которые воодушевленно плясали, старательно тянули вверх руки и обменивались сияющими взглядами, в которых явственно читалось: «Вот здОрово, правда?!» Уши потихоньку начинало закладывать от громогласных выкриков:
— Рома, ты лучший!
— Вова, ты супер!! Зажигай!
— Подожди, пропусти-ка, я ему руку пожму!
К завершению «Кнопки» у сцены уже сгрудились самые крепкие мужчины, старательно тянущие руки к солистам. Владимир с первых песен почувствовал бешенную энергетику из зала и то и дело подходил к самому краю сцены, пожимая протянутые ладони. Кто-то из девушек, окликнув по имени, даже промокнул наклонившемуся Владимиру пот со лба веселеньким оранжевым полотенцем.
Роман же оставался задумчивым романтиком, поддерживающим контакт с залом лишь взглядами, которые каждая томная девушка, несомненно, принимала на свой счет. И только когда после зажигательного «Сигнала» зазвучала вкрадчивая «Рано или поздно», Роман впервые за все выступление солнечно улыбнулся. Леди, столпившиеся у сцены, расцвели и больше не сводили с солиста глаз, остальные расхватали стоящих рядом мужчин и закружились в медленном танце. Поднятые вверх мобильники, разгоняющие подсветкой сумерки, слова наизусть – все по канону.
Вступление обновленных «Песен ни о чем», когда-то неспешных и вдумчивых, теперь звучит столь задорно, что просто невозможно спокойно стоять на месте и наслаждаться новой аранжировкой – так и тянет в пляс.
Под «Песню обо всем» не только подпевали, но и виртуозно свистели в такт! У самой сцены одна из девушек уже давно танцевала так самоотверженно, что затмевает всех вокруг. И именно в ее сторону Роман делает кокетливо-указующий жест ладонью: «Эту песню ты услышишь без особого труда…»
Затем Роман объявил соло «Владимира Владимировича» Нечитайло, которое началось с «Дискотек», где нашлось место и зажигательным танцам с микрофонной стойкой, и даже небольшой импровизации с текстом. Третий куплет Владимир забыл и сочинил его заново прямо на сцене))) (После концерта «технологи» смеялись: «А мы-то думаем, откуда ты этих строчек понадергал? Из какой песни???» На что Владимир лукаво прищурился: «Не из этой, да?»)
Публика в зале так бурно поддерживала каждую песню, что казалось, будто все знают и слова редкого на концертах «Яда», и недавнего хита «Дивного нового мира». Только «Начальник Вселенной» был большинству уфимцев в новинку…
Волшебные мелодичные отступления кудесника Матвея заполняли паузы между песнями чарующим клавишным соло, которое мягко переходило в знакомые композиции.
Трек-лист был подобран таким образом, что танцевальные композиции чередовались с лирическими, позволяя танцующей публике перевести дух. Поэтому горячую «Полчаса» сменили «Странные танцы» — песня с ночной прохладой в мелодии, в продолжение которой иногда (как и в этот раз) звучит неповторимо чарующая кавер-версия композиции Pet Shop Boys «Rent» …
По истечении полутора часов «Технология» начала тепло прощаться со зрителями, и слова: «Спасибо, чудесный город Уфа!», сказанные с такой светлой улыбкой, стали дополнительным бонусом для уфимцев. Но стоило музыкантам скрыться за кулисами, зал наполнился несмолкающим гулом: «Еще! Бис! Е-ще!» и грохотом десятков ладоней, стучащих по деревянному настилу сцены. Восторженная публика веселилась, как дети, и так же восторженно радовалась, когда музыканты вновь появились из-за кулис.
Было бы странно обойтись без хитов-«боевиков» «Все, что ты хочешь» и «Латекса»!
Кульминация веселья царила и в зале, и на сцене. Под «Монтажников» мы едва ли не маршировали дружно в ряд. Каждый считал просто необходимым пожать руку Нечитайло, чего бы это ни стоило окружающим, и крикнуть во все горло что-нибудь типа: «Рябцев, ты душка!»
Отзвучал марш высотников, и влюбленные в «Технологию» зрители с новой силой бросились к музыкантам с рукопожатиями, еще долго не желая отпускать их со сцены. Казалось, что еще чуть-чуть, и в зале начнут запрыгивать друг другу на плечи) При этом среди благодарных слушателей можно было увидеть и старшее поколение, выросшее на «проверенных временем» хитах, и молодежь. Для которой, возможно, сегодня стала открытием гармоничная многогранность современной синти-романтики.
Полный фотоотчет — здесь.