Структура музыкальной индустрии России и СНГ (Colisium Ufa 2021)

Владимир Макаров, КА Fangid, промоутер Руки Вверх

— За год многое изменилось. Мы целый год не работали. Самое неприятное — это полная неопределенность, ее стало гораздо больше. Наш бизнес и так сопряжен с большим количеством рисков, а сейчас их стало еще больше. Мы едем в тур и не понимаем, вдруг прилетит новый запрет. До самого дня концерта не до конца ясно, состоится ли он. Но все — и артисты, и зрители — пребывают в оптимизме и надеются, что все будет работать.

Динамика продаж весной стала напоминать курортные города, где за последние 7-10 дней перед концертом приходит основная масса зрителей. Но сейчас, ближе к лету, все переходит в планомерную форму, билеты стали продаваться заранее.  

Прогнозировать можно в нормальное время, а сейчас я могу только надеяться и подключать интуицию. Осенью будет очень много мероприятий: артисты, промоутеры, площадки изголодались. У публики голод этот быстро утолится: кошельки одни, зарплата — раз в месяц. Поэтому предложение осенью очень быстро начнет превышать спрос. Я предвижу эту тенденцию по всей России, а то и по всему миру. А у нас в Башкирии эта тенденция есть уже сейчас: почти каждый день у нас проходят концерты, а продаж особо нет. В нормальное время была бы совсем другая динамика.

Максим Волков, КА Volkov Pro, организатор Би-2 на Уфа- Арена

— Изменилась вся структура бизнеса, экономика мероприятия. В Москве работают до 50% заполняемости зала. Но вообще во все времена подобное случалось. То курс доллара менялся, то кризисы наступали, но нам всегда удавалось адаптироваться под обстоятельства. Мероприятий стало гораздо меньше, это в свою очередь подстегивает продажи того, что проводится. Иностранный сегмент исчез. По сравнению с 19-ым годом объем упал на 80%.

Мы отказались от всех рискованных проектов. Сократили объем, но при этом прибыль у нас выросла. Мы оставили только крупнейшие и надежные мероприятия, с западными артистами мы бронируем даты уже на весну. С большими артистами у нас есть уже дублирующие даты. Четкий контролируются цены и окупаемость: если мы видим, что у проекта есть спрос, и он выше ограничения, мы цену немного поднимаем.

Раиль Набиуллин, КА ВсеКонцерты

— Весна у нас прошла неожиданно хорошо. Почти во всех городах нам идут навстречу. Где-то надо рисковать, где-то договариваться с РосПотребНадзором, где-то ограничивать. Некоторые площадки поднимают цену на аренду и предупреждают об этом. Но все же, если выбирать между «работать в минус» или «вообще не работать», я выбираю рисковать и работать. Основную массу перенесенных мероприятий мы провели.

Владимир Носов, КА РусГастроли

— В разных регионах складываются разные ситуации. Сейчас из 20 городов в половине могут быть отмены. Приходится лавировать. Планировать тяжело: совершенно непонятно, что будет осенью, поэтому сложно бронировать даты. Мы видим, как падает покупательская способность, а цены во всех сферах растут. Как зритель будет в этих условиях покупать билеты, сложно предвидеть. С прочими дефолтами сравнивать не приходится — это совершенно новое явление, мы не понимаем, с чем столкнулись. Но мы продолжаем заниматься концертами. Можно заниматься много чем другим, но лично мне этого не хочется — мне кайфово делать мероприятия. Поэтому мы вопреки здравому смыслу набираем концерты, ставим туры, выходим в продажу и надеемся на русский авось. Но дело не в везении: все зависит от мастерства.  Не все артисты идут на гибкие условия: некоторые соглашаются на сниженный процент гонорара, некоторые нет. Но слишком занижать гонорар артистов нельзя, иначе они забунтуют и откажутся дальше выступать. Однако в Европе условия еще сложнее.

Мы промоутеры, потому что мы оптимисты. Раньше у меня могло быть четыре концерта в один день в разных городах, но каждому из них я отдавал 25% своих сил. А теперь нужно сосредоточиться точечно на самых многообещающих проектах и посвящать каждому из них все свои силы: усиленная реклама, больше переговоров с контрагентами. Эти концерты и так были самыми верными, а теперь у них еще больше шансов на успех.

Промоутеры голодные, особенно те, кто работал с зарубежными артистами. И они начинают переключаться на местных артистов. Из-за этого повышенного спроса директора поднимают гонорары  местных артистов. У них создается ложная иллюзия растущего рынка, это очень усложняет работу. А если мы будем тщательно выбирать артистов, сокращая количество мероприятий, такого большого количества предложений директорам артистов поступать не будет, и это сделает рынок стабильным.   

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.