Кир Отлетай в кафе-баре «Эдельвейс»

Мое отшельничество длиною в год было прервано в прошлую пятницу: выбралась на концерт в баре «Эдельвейс». Культпоход оказался очень спонтанным, поэтому носил не профессиональный, а скорее светский неформальный характер. Поэтому на видео и фото только Кир Отлетай) Потому что я и опоздала, и больше общалась, чем была у сцены.

А песни Кира подарили ощущение, что не было этого годового концертного перерыва. Так редко исполняемые «Underdog», «Иду на свет» и «Что подаришь ты мне», любимые «Трофеи», «Дамаск» и «Тишина», два микрофона — один обычный, второй с эхом — все это мгновенно вернуло меня в мою стихию, по которой я так нестерпимо скучала. Песни, которые весь год крутила в плейлистах, снова обретали прежнюю глубину, новые краски и оживали в реальном времени.
Или я оживала в них.

И да, я люблю, когда два микрофона) С эхом всё совсем по-особенному, уникально, по-отлетаевски. Словно бредешь по туманным лабиринтам вслед за героем, в поисках себя.
И то, как ловко Отлетай переключается между ними — это отдельный увлекательный перфоманс. А так не на каждом концерте бывает.

Для тех, кто не знаком с творчеством Кира Отлетая — выдержка из одной моей давней статьи:

Кир Отлетай — уфимский музыкант-волшебник. В его карманах — ключи от десятков волшебных миров. Его чары — это меланхоличная мелодика и изысканная поэзия, слитые воедино и украшенные музыкальными спецэффектами.

 «Парень — звездное небо, парень — туманное эхо». Это было первое, что я написала про Кира Отлетая, когда впервые побывала на его сольном концерте. Как будто перешла в другое измерение: зачарованный лабиринт образов, в котором эхом звучат мысли и чувства, облеченные в слова. Эхом — потому что Кир Отлетай подзвучивает свои живые выступления электронными эффектами. И это очень самобытно, таинственно и атмосферно. Ночная музыка с сиянием звезд звучит сокровенной исповедью, завораживают своей утонченной красотой.

Я много раз называла его «Маленьким Принцем уфимской музыки» за по-детски наивный романтизм. За тему поиска детства, к которой артист регулярно возвращается. Каждый раз — с разным настроением. То это трогательная и безмятежная радость человека, который не потерял своего «внутреннего ребенка» и не разучился видеть чудеса в обыденном. То это грусть и тревога от того, что мир зачастую жестоко обращается с «маленькими воинами».

Не детством единым, разумеется, живет творчество Кира Отлетая. Есть здесь и любовь, и одиночество, встречи и расставания, взлеты и падения — и в переносном смысле, и в прямом. И все это — на фоне поиска себя и попыток найти гармонию с окружающим миром. С которым все чаще почему-то приходится сражаться, а не дружить.

«Всякое трагичное» — иронизирует Кир Отлетай, назвав так одну из своих сольных программ. Но при этом так светло на душе от его песен.  

Пару приятных слов хотелось бы сказать и о самом заведении. «Эдельвейс» — просторный бар с танцеполом перед сценой и баром в противоположном от сцены конце зала. Это значит, что сведен к минимуму риск, что музыканты и посетители, которые предпочитают выпивать и общаться, а не слушать музыку, помешают друг другу приятно проводить вечер. Впервые была в этом заведении, и оно произвело на меня приятное впечатление места, вполне подходящего для любого рода концертов: и рокерских, и металлических, и акустических, и любых других.

Другие статьи о Кире Отлетае

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.