Оказалось, что я ровно год не видела «Технологию» (думала, что полтора года, а чувствовала, что вообще тысячу лет — в моем мире особенное летоисчисление).
А потом, случайно увидела фото и видео с московского осеннего концерта, послушала новые интервью, узнала о готовящемся сольнике… и в груди знакомо защемило от желания встречи. И я сразу — в дорогу) На этот раз — в Нижнекамск.
Ресторан «Арба» тоже оказался примечательным местом, уютным и самобытным. Казалось, что все коллекционеры и антиквары России поработали над его дизайном: разномастные фонари и светильники, глиняная посуда, резные стулья с высокими спинками, чучела зверей, самовары, связки ключей на стенах — в общем, антуражненько. Над сценой — декоративный балкончик, например)
Перед концертом публику немножко разогрел ведущий, устроивший техно-викторину. Призами были, разумеется, диски — то ли «Носителя», то ли «Начальника», я издалека не разглядела. Потому как, разумеется, держалась от всех викторин подальше: у меня эти диски наличествуют. Между прочим, и без моего всезнающего участия правильные ответы находились очень быстро. Лидеры в соревновании на знание Техно-истории определились сразу же: одним из них было семейство, приведшее на концерт своих маленьких детей («Приучаем к хорошей музыке с детства»), другим — дама, которая приехала из Набережных Челнов специально на концерт (не я одна такая!). То-то! Наши люди!..
Когда заслуженные призы были получены, ведущий объявил выход на сцену любимой всеми присутствующими группы, и на невысокой сцене под декоративном балкончиком появились «технологи». Трое — сегодня без Стаса.
За что я люблю невысокие сцены? Правильно — за отсутствие «четвертой стены»! А сегодня любить низкую сцену был дополнительный повод: я приехала со своей зеркалкой… которой так толком и не научилась пользоваться. У меня тут обнаружился комплекс: я робею светить артистам в лицо вспышкой, а без нее не умею нормально фотографировать. Добавьте к этой криворукости еще и густое цветное ресторанное освещение (почему-то в подобных заведениях любят насыщенный красный и глубокий синий свет, которым нещадно поливают сцену) и — вуаля! — нормальных фоток по пальцам пересчитать.
Но я быстро поняла, что фото и видео в этот вечер для меня не главное. Главное — это визуальный контакт. Обычно я жду, когда площадка перед сценой заполнится и под шумок встаю куда-нибудь во второй-третий ряд. А вот в этот раз я на правах фотографа (у меня ж зеркалка!) пообещала себе ничего не стесняться. Поэтому я возникла перед сценой первой, не дожидаясь «прикрытия» из публики, и, как цапля, ходила прямо вдоль сцены, пританцовывая совершенно не смущаясь.
Так я проходила весь «Имитатор», а потом, встречаясь взглядом с Романом и Владимиром, видимо, заразилась столь близкой энергетикой — и растанцевалась прямо перед сценой. Обещалась же не стесняться. Когда еще в следующий-то раз? Опять через год? И да, в этот раз именно я голосила под «Кнопку»: «Ееее, ооо!» в микрофон. Да, я никогда этого не делала, а вот тут решила доконать свое больное горло песенкой. Ну то есть пустилась во все тяжкие))
Но я рано заговорила о «Кнопке». Стоит отметить, что порядок песен в этот раз был весьма необычным. После открывающего концерт «Имитатора» (такое бывало) прозвучали «Песни ни о чем» (моя любимая зажигательная версия, после которой я обычно и забываю всю свою робость… и вообще все на свете забываю).
Потом — вообще внезапно! — «Рано или поздно»: традиционные медляки, алый полумрак и та неуловимая пронзительность, которая есть в этой песне только на концертах.
Затем «Кнопка», которая для меня всегда, каждый раз, обязательно звучит по-новому. То ли у меня плохая память, то ли «Технология» неугомонна в создании новых аранжировок)) Тут, как полагается, народ предельно оживился.
Следом мощные «Латекс» и «Сигнал», поддержавшие разошедшееся веселье: «настройте ваши антенны», танцы с микрофонными стойками, пафосные взмахи руками — все как положено. Можно было бы уже и не говорить, но и не сказать нельзя, что «Технология», как всегда, выкладывалась по полной…
Потом сцену окутала романтическая полутьма: это — «Перекрестки». Я, разумеется, очень ждала их, ведь радиоверсии в составе нескольких эфиров, хранящиеся у меня, все же обрезаны под временной формат, лаконичны. А здесь — полное погружение в атмосферу. «Перекрестки» — это сценический сумрак параллельных миров, это драматическая сила «басов» из стоящих рядом со мной колонок. Это пульс живой музыки, чуткой к каждому движению пальцев музыкантов. Это таинственное вступление кудесника Матвея, полунамек, мелодичное предвкушение нового путешествия. Это взгляд Романа — тот самый, задумчивый, «с поволокой», вдаль, взгляд странника по вселенным…
Из зала, помимо аплодисментов, я услышала «Класс!»: оценили новую песню. А, забегая вперед, скажу, что потом было еще и «Спасибо!».
«Все, что ты хочешь» встряхнула слушателей, и многих вернула в реальность. Но для меня эта история — тоже из фантастического мира. История, рассказанная Владимиром с обыкновенной для него завораживающей энергетикой. В свое время она не раз давала мне творческий толчок к написанию новых книг: ведь этим образом невозможно не проникнуться.
…Перерыва, означенного в трек-листе, не было: шпарили без остановок. «Сегодня ночью», обретшая второе дыхание, ставшая еще сильнее, эффектнее. Мне было, с чем сравнивать: по дороге в Нижнекамск переслушала вообще всю «Технологию» в плеере, освежила в памяти — и ясно осознала, как меняются песни в «живом» звучании. Почувствовала, как они оживают на концертах. Даже «Сегодня ночью», к которой я долгое время была равнодушной, на концерте я проживаю, как свою любимую, проникаюсь ее контрастом, ритмом. Для этого, конечно, надо стоять близко к сцене, всматриваться, вслушиваться — чтобы «задело»)
«Следи за собой» была спета гладко и хорошо, без помарок. А вот после нее начались «мои» песни! «Последнее слово», в изначальную лиричность которой вплетается концертная «тяжесть», весомость. Песня, в которой меняется все: и экспрессивный Владимир становится вдруг серьезным и как будто величественным, а томный Роман — эмоциональным и в припевах особенно драматичным.
Следом — «В память о тебе». Ее возвращение в программу — дорогой для меня сюрприз. И хотя здесь вкрадчивая нежность теряется (на концертах ее сохранить едва ли возможно), я рада слышать ее обновленную, обогащенную современным звучанием версию. Ну и слышать в этой песне голос Владимира, который подпевает в припевах, тоже очень интересно — оригинально и свежо).
Потом «Странные танцы», вобравшие в себя все самое лучшее. Владимир снова покружился в одиночном «медляке», обхватив себя руками (и улыбнулся, увидев, как смеюсь я). За моей спиной кружились пары, а ко мне никто не приставал и не мешал растворяться в музыке знаковой, исторической песни. Да, песня затерта всеми до дыр, она знаковая для всех поголовно. Но у меня есть для нее еще несколько слов — мистическая, сакральная, судьбоносная. И вся ее многолетняя магия, осознание произошедшего чуда (спустя годы мечтаний я нашла своих техно-волшебников в реальности!) оживает под гитарный и клавишный перебор в режиме «live», под звуки голоса не с кассетной пленки, не из наушников. Под звуки голоса, звучащего совсем рядом.
Эйфория продолжилась вместе с «Rent’oм». Увидев мое откровенное ликование Роман с усмешкой покачал головой. Я смущенно улыбаясь пожала плечами: «Да, никак не уймусь». Даже отстраняясь от излюбленного моего слащаво-сентиментального пафоса, остается еще аргумент: ну классный же кавер получился! И кусочек этого кавера мы протанцевали с Лешей, который, видимо, вышел из-за пульта послушать звук у сцены и «по пути» покружил меня в шутливом медляке.
Очередная внезапность — «СТ-Рентом» концерт не закончился! «Зажгли» еще под «Полчаса» и «Монтажников». Я думала, их уж не поют — отнюдь! Помаршировали от души, после чего «Технология» тепло попрощалась с публикой и скрылась за кулисами. Лично я (весь концерт добросовестно «зажигавшая») в этот момент чуть с ног не свалилась от усталости, но «технологам» все нипочем. И когда публика довольно слаженно позвали их на бис, музыканты как ни в чем не бывало вышли и спели — представляете себе? — «Нажми на кнопку» второй раз! Первый раз в жизни такое видела.
Причем эта «Кнопка» была всем «кнопкам» «кнопка», неистовая. Владимир, пока играла проигрыш, спустился прямо в зал, прошелся там среди пляшущих, чем привел их в восторг. А «еее!» и «ооо!» (в которых я уже участие не принимала — были иные желающие))) многократно усиливались Матвеем в мощное эхо. Весело было, в общем. Поэтому глубоко признательные слушатели больше не отпустили музыкантов за кулисы и бросились брать автографы прямо у сцены. Хотя была объявлена официальная автограф-сессия через несколько минут.
Заметив в руках многих симпатичные глянцевые открытки с фотографиями «Технологии» разных лет, я вознамерилась купить себе такие же на память о нижнекамском концерте. Однако поспрашивав у администрации, где у них тут в ресторане такие продают, не без удивления услышала в ответ, что… нигде. То есть вся эта публика основательно подготовилась к встрече со звездами, распечатала себе на хорошей глянцевой бумаге фоточки, принесла с собой диски, фломастеры… Даже я этого не сделала, отчего тут же почувствовала себя лузером. Традиционный Лешин аргумент: «У тебя что, автографов «Технологии» мало?» я парировала столь же традиционным и безапелляционным ответом: «Да».
Тем временем ничуть не отдохнувших «технологов» увели к баннерам, наперебой брали автографы и делали бесчисленное количество фото, снимали интервью для местного телеканала. Вопросы и ответы я не смогла расслышать: нас, поклонников, усердно уводили подальше, чтобы мы не лезли в кадр и в нем не было слышно, как мы вовсю обсуждаем любимых музыкантов.
А слышно было: барышни, воодушевленные концертом и присутствием рядом «технологов» во всю делились впечатлениями, нетерпеливо фотографировали на телефоны, и в общем, мы все едва дождались, когда завершится интервью. На фотографиях все традиционно: веселый и заводной Владимир, показывающий то «виктори», то «класс», то и то, и другое, загадочный и тихий Роман с мягкой улыбкой романтика, обаятельный и солнечный Матвей.
И еще на одной фотографии наконец-то есть я. Обычно не злоупотребляющая «себяшками» с «Технологией» и за 11 предыдущих концертов сфотографировавшаяся с любимыми музыкантами всего дважды. Тут я вдруг осознала все это и решила разбавить столь странную статистику. К тому же, в данный момент было, кому снимать. Фото получилось крайне удачное — прекрасный бонус с долгожданного концерта, своего рода вишенка на торте.