Региональный «колпак»: почему мы в нем находимся и как его обойти

Сергей Ефремов, группа “25 кадр” (Уфа)

— Мой путь к организаторской деятельности состоял из маленьких поэтапных шажочков. Сначала пришлось искать организаторов, узнавать, как все это делается, самому продавать билеты. Затем — набирать свою команду. А потом я как музыкант задумался: как создать такие условия, чтобы любой человек, вроде меня, приехав в этот город, обошел стандартные проблемы и препятствия. Как упростить музыкантам доступ на сцену, к публике. Так появился фестиваль авторской музыки «Другая музыка», активно работающий с начинающими коллективами. Ведь в каждом провинциальном городе есть начинающие музыканты, которых на крупные фестивали не берут. А они тоже хотят быть услышанными.

Я знал много местных групп, осталось найти площадку. С молодыми, малоизвестными командами я не мог прийти на крупные площадки, понимая, что им мое предложение будет не интересно. Тогда я обратился в лайфстайл центр «Башкирия», потому что для них такой фестиваль действительно был бы актуален: они как раз искали способ привлечь новых покупателей в торговый центр и понимали, что для этого нужен движ, нужны мероприятия. У них было оборудование, у меня были группы.

В течение лета мы набирали команды, каждый четверг выступали по три коллектива, по сарафанному радио вся информация о фестивале быстро распространялась. Группы приходили разные: корифеи и совсем новички, на больших площадках еще не выступавшие. Так появилась идея создать базу музыкантов с контактами, выложенную в открытом доступе — чтобы другим организаторам было проще набирать составы на свои фестивали. Каждого участника фестиваля мы поддерживали, направляли их, брали интервью, размещали на местном и московском сайте, делали фото- и видеоотчеты, которые можно было разбирать на портфолио.

Что примечательно, когда из-за пандемии площадка закрылась, пропали и очень многие группы, которые до этого очень активно выступали и продвигали свою музыку. При этом нельзя сказать, что местные музыканты ничего не хотят делать: наоборот, они стараются выступать как можно больше, как можно активнее доносить до местных слушателей свое творчество. Ни жара, ни малое количество публики их не пугает. А вот отсутствие хороших, доступных площадок, сказывается на местной музыке очень негативно.

В Уфе мало площадок, которые идут навстречу местным музыкантам: MusicHall27, ТинькоффХолл, ЛСЦ «Башкирия» и несколько баров. В целом город продолжает работать на раскурченные бренды: Шевчук, Земфира, Люмен, сейчас еще Моргернштерн. А уфимскому андерграунду через них не пробиться. Он делится на сообщества, проводит каждый свои фесты, а объединиться мы не можем. А потом удивляемся, почему на фестах людей нет. Поэтому музыкой здесь заниматься — дело трудное и неблагодарное. Таргет, диджитал-реклама — это все прекрасно, но это едва ли имеет смысл, если у музыкантов нет возможности даже выступить в родном городе.

Ресурс для развития местной музыки сам по себе на грядке не вырастает, его надо делать. Это сложно, затратно, чем-то всегда приходится жертвовать.

Макс Шкель, группа “Нечто” (Уфа)

— Получается, наша задача — создавать среду (новые места концертов, фестивалей), из которой будут появляться новые Земфиры и Шевчуки. Цифровые технологии позволяют вынести свое творчество на публику — надо ему только помочь.

 НечтоФест — один из таких проектов, призванный обратить внимание аудитории на новые музыкальные имена. Так сложилось, что я  занялся созданием студии и репетиционной базы DivanRecords в ТинькоффХолл, соответственно, это уже среда. Мы даем возможность качественно репетировать и даем возможность выйти этим коллективам на площадку и показать себя.

То, что мы с Сергеем одновременно и организаторы, и музыканты, помогает нам делать фестивали — мы знаем всю кухню изнутри.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.