«Приватный ад»: рецензия на альбом Бранимира «Верная смерть»

Я скорее чувствую песни Бранимира, нежели их до конца понимаю. Разумеется, я понимаю основную мысль и отслеживаю сюжетную линию, но когда читаю рецензии умудренных музыкальных критиков, я вижу, что не поняла и половины заложенных в песни смыслов, символов, аллюзий. Точнее, не осознала их отчетливо умом, но прочувствовала все оттенки сердцем. Просто как та собака — понимаю, а сказать не могу. Но каждая струнка в душе у меня трепещет так же чутко, как и у этих проницательных и опытных музыкальных критиков — ничуть не меньше. А может быть, еще острее, чем у них. Ведь глупые наивные барышни чувствуют тоньше, хоть и умных слов знают меньше.

Потому что когда глупая наивная барышня, живущая в своем мире с радужными единорогами, слышит песни Бранимира — она вспоминает, что радужных единорогов нет, а есть калеки, невелички… От которых глупая и наивная барышня спряталась в свой выдуманный мир, потому что не в силах мириться с этой страшной истиной. Не в силах признать, что ничего не может с этим поделать. Не может спасти ни одну невеличку.

Песни Бранимира — это неприглядная истина обо всех нас. Истина, которую страшно признавать. Но нужно. Чтобы стараться становиться чуть лучше. Чтобы бороться с этой непроглядностью хоть как-то, хоть по чуть-чуть.

И люди, оказывается, любят себе об этом напоминать. Не боятся неприукрашенного мрака, о котором Бранимир так болезненно остро и страшно метко поет. Не все собираются на концерты,  но очень многие слушают музыку в сети. У Бранимира много поклонников. Правда, много. Может быть, это наш русский менталитет, сначала упивающийся беспросветностью (чем беспросветнее, тем упоительнее), а потом подстегивающий посмотреть ужасам в лицо — и схлестнуться с ними в поединке. Этот поединок у каждого свой, он происходит где-то в глубине души: каждая песня Бранимира — такой поединок. И после него становишься сильнее, если победишь.

А ты победишь. Бранимир тебе сам в этом поможет. Он так споет о несправившихся, что ты ни за что на свете не захочешь быть на них похожим. Таких персонажей в репертуаре Бранимира предостаточно. Каждый из них живет в своем, «приватном» аду.

И есть немного тех, кто справляется. Примечательно, что автор любит и тех, и других. Одних жалеет, другими восхищается. Но любит всех и за всех переживает: и сам Бранимир в интервью об этом говорил, и в песнях это чувствуется. И родину свою любит даже такой сложной и печальной — всегда находит лучик света и слушателям не забывает на него указать.

…Альбом «Верная смерть» сделан минималистично: только вокал и гитара. Но насколько разнообразно она может звучать! Точно так же, как и палитра песен Бранимира пестрит изобилием красок. Вот злой и веселый сарказм в «Кали-хали-гали» — и мотивы кантри в бойком гитарном бое. Вот грустная лиричность в «Невеличке», гулкое пространство пустоты в «Ангеле бездны земной»… и невероятная церковная мелодичность в «Голубя калека кормил». А ведь это всего лишь одна гитара… и один и тот же человек, сочиняющий все эти такие разные тексты.

Они всегда были разными. Жестокий «Прешбург» и сентиментальная «Герань». Сурово-бытовые «Поселки средней полосы» и романтичная «Крымская»… Непостижимо.

Бранимир — современный менестрель, который, странствуя по стране, сочиняя песни о том, что видит. Жизнь разная, поэтому и песни разные. Впечатляет то, как удивительно точно и насыщенно он пишет об этой жизни. Как чутко подмечает любую деталь и как тонко передает полутона в каждом тщательно подобранном слове, в каждой атмосферной гитарной мелодии.  

Читайте также:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.