Андрей Бабич (группа «Джанк»): «Мы в полном составе и мы начинаем!»

«Джанк» — совершенно необыкновенный питерский проект, созданный нашими земляками. Это звонкий и эмоциональный панк, который играют всего двое. Это гранж с внезапными элементами блюза. Это песни о том, о чем редко рассказывают открыто. И уфимцы увидят и услышат этот головокружительный музыкальный ураган вживую — уже этой осенью!   

Один из основателей необычного панк-дуэта Андрей Бабич рассказал о том, как группа пришла к уникальному стилю «блюнж», о непревзойденном перфекционизме в записи альбомов и о том, что за откровения зашифрованы в текстах «Джанка».

— Состав вашей группы для панк-команды весьма необычен, в ней действительно только два человека?

Да, я играю на гитаре и пою, а Тёма Скрипников, известный также как «Устрица», на барабанах. В таком составе мы начали играть в Петербурге. Но сами мы — выходцы из маленького «солнечного» города Давлеканово, что в ста километрах к юго-западу от Уфы. В город на Неве мы окончательно перебрались, обустроились и начали репетировать в новом тогда для нас формате в 2010-м году. Как давно, оказывается, это было)

— Вдохновлялись чьим-нибудь творчеством, приступая к созданию своего?

— На тот момент не только в Питере, но и вообще в России было мало представителей музыкального минимализма в подобном составе, поэтому среди отечественных исполнителей нам пример брать было не с кого. Я тогда очень проникся музыкой американского дуэта The White Stripes. Они играли блюз. Я предложил Тёме начать делать нечто подобное, но на русском. Блюза у нас в итоге не получилось, так как ещё с юношества в нас глубоко и крепко был заложен панк и гранж — наследие легендарной Nirvana. Однако элементы народной афроамериканской музыки просто не могли не проникать в наши песни. Поэтому со временем мы в шутку окрестили наш стиль «блюнж».

— Где проходили ваши первые выступления?

— Мы активно выступали в петербургских клубах, принимали участие в различных фестивалях городского формата. На «Посредниках революции» мы заняли какое-то почётное место и выиграли шесть часов записи на одной из местных студий и профессиональную съёмку клипа. Клип в итоге мне не понравился, но это уже дело личное)

На «Посредниках» нам также предложили принять участие в крупном европейском фестивале Emergenza, минуя отборочные туры. Но при этом нам поставили условие, что обязательно должен быть третий участник коллектива. Мы восприняли такой ультиматум как «плевок в лицо» и попытку изменить нашу группу, подогнав под долбаный формат. Рок-н-ролл, свобода самовыражения, все дела… Тогда мы ответили, что если их не устраивает наш состав, то зачем тогда вообще предлагать участие? И отказались. Сейчас я бы ответил точно так же)

— Выезжали с концертами в другие города?

Если я не ошибаюсь, в 2012-м была поездка на московский фестиваль, где жюри из продюсеров и матёрых музыкантов признали нас лучшими и присудили первое место! Для нас это была большая победа — первая поездка в столицу и сразу первое место.

Да, ещё в Москве мы отыграли сольный концерт. Это было в 2014-м. Всё организовал один наш старый-добрый друг Женя Васин. Он всегда хотел, чтобы мы играли и выступали больше, и ругал нас за то, что мы такие раздолбаи)

— Какой была награда за победу?

— Нам предложили записаться на московской студии, однако этого так и не произошло. Не срослось. Но приятные впечатления остались)

— У вас очень эмоциональные песни — и в плане музыки, и в плане вокала. Вы каждую песню буквально проживаете, как свою личную историю…

— Так и есть. Все песни «Джанка» сугубо личные. Мы с Тёмой — люди эмоциональные и восприимчивые, иногда даже чересчур. В каждой песне можно узнать часть того, что редко рассказывают открыто. Именно по этой причине в моей голове никогда не укладывалось, что все эти песни могут быть хоть кому-то интересны. Но я продолжал их писать, рассказывая о своей жизни правду, и мы продолжали репетировать.

— Почему альбом назван именно в честь песни «Револьвер»? Она — ключевая на альбоме?

— Альбом назван так не просто потому, что на этой пластинке есть песня с аналогичным названием. Тогда в моей жизни начали происходить довольно печальные вещи — я стал чувствовать, как рушится моя семейная жизнь. Помнишь, я в начале сказал, что иногда мы чересчур эмоциональные? Вот здесь это и проявилось в полной мере. Весь альбом «Револьвер» — это отражение той боли и тоски об уходящей любви; о том, как человек может сам всё разрушить лишь ради того, чтобы продолжать писать и петь; о том, как алкоголь опускает твою душу на самое дно, от которого она сможет оттолкнуться и вновь взлететь, но уже гораздо выше. «Револьвер» лично для меня стал олицетворением расщепления души, проявлением моего собственного Чёрного человека, который вышел из-под контроля и всеми силами старался разрушить меня изнутри. В итоге, как я понимаю теперь, этот альбом повлиял на жизни всех так или иначе причастных к его созданию.

— Если не ошибаюсь, у альбома совершенно необыкновенная история записи…

— Запись «Револьвера» (а мы твёрдо решили, что будем писать лайвом) была запланирована на декабрь 2012-го, однако первая попытка провалилась. Прослушав записанный материал, я понял, что нам нужно подготовиться лучше и повторить. Репетиции были тяжёлыми, мы обращали внимание на каждую ноту, на каждый удар, прогоняя весь альбом по несколько раз за репетицию. Это было очень клёвое время. Вторая попытка записи была предпринята в феврале 2013-го, прямо в День рождения Тёмы. Записали мы всё неплохо, однако на этот раз подвела аппаратура на студии — местами на записи появлялись лишние помехи. Видимо, это был знак, и мы решили продолжить репетиции для третьей попытки.

Летом 2013-го мы вновь отправились на студию, которую арендовали на всю ночь. Помню, я чуть не проспал, потому что перед этим я напивался до утра — как раз тогда рушился мой первый брак. На студию я прибыл уже пьяный и мы взяли ещё алкоголя на саму запись. Это было весело. Несмотря на моё состояние, музыка была записана к утру и все мы, включая звукорежиссёра, остались довольны. Вокал записывали отдельно и в другой день. Но уже на процессе сведения я вдруг понял, что мы не выложились как следует, не до конца вложили в эти песни всё происходящее с нами дерьмо.

Поэтому в ноябре 2013-го мы снова переписали весь альбом. Полностью. В итоге альбом увидел свет в мае 2014 года. Сводили его мы сами, точнее — я сам, а Тёма просто был рядом и высказывал своё мнение. Но «Револьвер» получился именно таким, каким он и должен был выйти в те непростые для меня времена. Да и для Тёмы тоже, ведь он был рядом и видел все те непотребства и беспредел, что ворошились у меня внутри.

В то время, когда я занимался сведением нашего первого альбома, я вдруг начал писать много песен. К моменту его выхода я уже был разведён, но пьянство продолжалось, и даже усиливалось. В конце весны 2014-го я решил разобрать все написанные материалы, и понял, что все песни, за некоторым исключением, прекрасно делятся на два альбома. Именно тогда ко мне пришло осознание, что я могу писать не просто песни как отдельные всплески эмоционального состояния, а сочинять целые альбомы — полноценные, осмысленные и заранее объединённые одной идеей, одним настроением. Так мы начали репетировать новый альбом, который позже, как бы это странно ни звучало, получил порядковый номер «три». С этими песнями мы продолжали выступать по питерским клубам. Исполнение на концертах до записи, хоть обычно так делать не принято в большом шоу-бизнесе, помогает услышать недочёты и глубже проработать аранжировки. Таким образом, к моменту записи песни становятся уверенными и надёжными в плане звучания, прошедшими «курс молодого бойца».


— Следующий альбом вы записывали с тем же перфекционизмом?)

— Примерно… Летом того же 2014 года Тёма предложил записать те композиции, которые мы ещё не начали репетировать, которые предназначались для другой пластинки. Я называл эти песни «сопливыми», и они действительно не подходили «обычному» «Джанку», но прекрасно сочетались между собой, образуя нечто цельное. Поэтому мы решили сделать их в полуакустике — с барабанами, но без перегрузов и диких воплей. Причём идея была в том, чтобы записать его не на студии, а на репетиционной базе, где мы играли, так же лайвом и всего на два микрофона! И при этом БЕЗ РЕПЕТИЦИЙ. Мне идея понравилась. Мы всегда выступали за живой звук, даже на записи. А тут ещё и не репетируя?! Я проникся этой идеей. В рабочем варианте мы окрестили альбом «спонтанным» и записали его первый вариант осенью того же года.

Мы арендовали зал на целый день, набрали алкоголя, еды и принялись записывать. Алкоголь стал уже неотъемлемой частью нашего творчества. Под ним сочинялись песни, под ним они репетировались, под ним игрались на концертах и под ним же записывались, превращаясь в альбомы.

После этого эксперимента, дома, я послушал запись и меня не устроил звук. Я понял, что микрофон для барабанов нужно поставить иначе. Тогда я ещё не отучился на звукорежиссёра и многих вещей не знал. Было принято решение перезаписать этот альбом, что уже лишало его спонтанности. Но на репетициях эти песни мы всё равно не играли. Вторая попытка записи случилась в первых числах января 2015-го, во время новогодних праздников. Мы оплатили зал на два дня, разложились там и приступили к работе.

В первый день была лайвом записана музыка, на второй день мы записали вокал. Запись, на наш взгляд, получилась удачная, учитывая ограниченность возможностей и аппаратуры (всего два микрофона: один на гитару, второй на барабаны). Я засел за сведение и, кажется, в конце января альбом вышел официально. Назвали мы его «Бессонница».

— Этот альбом, действительно, прилично отличается от первого…

— Почти все те песни были написаны именно ночью, поэтому и настроение такое тихое на нём. Это было откровение, сожаление и признание всего, что я натворил со своей жизнью. Никакой фальши, никакого лицемерия. Всё честно и открыто, как было на самом деле. Тёма очень тонко чувствует такие вещи, чувствует моё настроение и мои песни. Именно поэтому он лучший в мире барабанщик и друг по совместительству) Кстати, мы дружим с ним уже без малого двадцать лет. Удивительно…

Была и ещё одна причина именно для этого названия альбома. Первая песня под названием «Бессонница» — очень короткая, всего из четырёх строчек, но именно они объединяют всё, что должно было быть сказано в этом альбоме.

«Опять открыл вино, себя простил.
Опять забыл тебя, я должен был.
Пойми, это всего лишь единственный выход,
Чтобы не убить тебя».


— Сейчас работаете над третьим альбомом?

— Мы твёрдо решили выпустить «Третий» альбом в том же 2015-м. Он был уже практически готов к записи. Оставалась пара-тройка нюансов. Но беда подкралась незаметно… Всё как-то навалилось и продолжало наваливаться с разных сторон. У меня тогда начались новые серьёзные отношения, которые в результате привели ко второму браку, но и с ним не всё гладко получилось. Не везёт мне как-то на эти семейные штуки) Тёма тогда, летом 2015-го, захотел записать «качественный» сольный альбом Устрицы и мы принялись за это дело. К тому моменту я уже закончил первые курсы по звукорежиссуре и думал, что могу всё)

Альбом Устрицы под названием «Прозрачный» мы сделали, правда, уже под новый год. Я очень долго его сводил и думал, что я вообще ни на что не гожусь, ни как музыкант, ни как звукорежиссёр. Тогда же произошёл первый распад группы «Джанк».

— Из-за чего?

— Мы уже не репетировали толком, даже когда приходили на репетиции. Не было ни желания, ни настроя, ничего вообще, кроме недовольства тем, что происходит. Мне было очень обидно за наш «Третий». Да и сейчас обидно, что он так и не вышел.

Тогда же я начал играть ещё в двух группах, хотя до этого придерживался принципа музыкальной моногамии. Итогом такого эксперимента стала бесполезная раздача себя в никуда, в разные стороны.

Я продолжал писать песни, но уже не альбомами, а случайными всплесками. Всё это обильно удобрялось алкоголем и всякой пьяной хернёй. Мы с Тёмой предприняли пару попыток восстановить группу, опять начинали репетировать, но всё это заканчивалось ничем. Поэтому и решили, что «Джанка» больше нет. Я пытался собрать новый проект, но это вообще отдельная история. В общем, «Джанк» канул в небытие, но дружба наша с Тёмой осталась так же крепка.

— Что же вернуло «Джанк» из небытия?

— Серёга (Сергей Ефремов, группа «25 кадр», организатор уфимских фестивалей «Другая музыка» и «Джинсовый сентябрь» — прим. ред.) предложил нам приехать в Уфу, чтобы спеть наше «лучшее»! Мы подумали ровно один день и согласились. Решение, конечно, было непростым, потому что я только-только свыкся с мыслью, что группа осталась в прошлом, а Тёма незадолго до этого предложения объявил мне, что вообще не будет больше играть на барабанах. Но Серёге, видимо, отказать невозможно, и поэтому мы возобновили репетиции… Вряд ли ты знаешь, но всегда (ВООБЩЕ ВСЕГДА) мы начинали наши концерты и выступления одной фразой: «Всем привет, мы — группа Джанк, мы в полном составе и мы начинаем!»

Так вот… «мы в полном составе и мы начинаем!»

(фото из паблика группы ВКонтакте)

_ _ _ 
В Уфе в полном составе группа «Джанк» появится на масштабном ежегодном музыкальном фестивале «Джинсовый сентябрь». А уже 11 мая Андрей Бабич выступит с акустической программой на презентации нового альбома Сергея Ефремова «Синяя птица» в Event Hall. 

2 Comments

Add Yours
  1. 1
    Лиза

    «На «Посредниках» нам также предложили принять участие в крупном европейском фестивале Emergenza, минуя отборочные туры. Но при этом нам поставили условие, что обязательно должен быть третий участник коллектива. Мы восприняли такой ультиматум как «плевок в лицо» и попытку изменить нашу группу, подогнав под долбаный формат. Рок-н-ролл, свобода самовыражения, все дела… Тогда мы ответили, что если их не устраивает наш состав, то зачем тогда вообще предлагать участие? И отказались. Сейчас я бы ответил точно так же)» — вот и вся суть ссаной Эмергензы, которая якобы продвигает независимых музыкантов)

  2. 2
    pcrumv@gmail.com

    I intended to create you one very little word to help thank you the moment again relating to the precious advice you have featured on this page. This has been so wonderfully generous of you in giving easily all that many individuals would have advertised for an e book to get some profit for themselves, principally since you could possibly have done it if you ever wanted. The techniques in addition served to provide a easy way to be sure that other individuals have the identical dreams really like my very own to know a good deal more on the subject of this problem. I believe there are thousands of more fun instances up front for many who view your blog.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.