«Все сказки на свете»: рецензия на альбом Александра Лучкова «Луноходъ»

 

На днях у группы «Луноход’ы» вышел второй альбом — «Луноходы разгоняются». Коллектив весело и празднично презентовал его 15 февраля 2018 в столичном «Ритм Блюз Кафе». В силу того, что попасть на презентацию я не смогла и свежий релиз еще только на пути ко мне, я решила утешиться первым сольным альбомом Александра Лучкова — основателя и лидера группы «Луноход’ы».

Александр Лучков — музыкальный озорник и сказочный романтик в одном лице. Ему подвластны любые музыкальные жанры: он одинаково успешно сочиняет песни и для хардкор-шансон-группы «Шашки», и для джазового коллектива «Луноходы», играет в синти-группе «Плазма» и пишет лиричную фьюжн-музыку с этническим колоритом. Неудивительно, что первый сольный альбом Александра получился сборником пестрых и весьма разножанровых сказок — и вокальных, и инструментальных.  Даже фольклорно красочная обложка сразу настраивает на сказочный лад.

Каждая композиция может похвастаться не только своим четко прорисованным настроением, но и богатым, завораживающим инструменталом — недаром в записи приняли участие множество музыкантов из самых разных коллективов. Поет сам автор музыки и слов, и насколько артистичен Лучков на сцене, настолько же выразителен и его вокал. Песни украшены множеством органично вплетенных музыкальных цитат — своеобразные «пасхалки» для тех, кто в теме.

 

Альбом поделен на три части. Первая из них включает в себя 5 песен. Начинается все очень весело, смешно и по-хулигански. «Робот» — ироничный привет Крафтверку, «Let’s dance» — история в духе рок-н-ролла. Обе композиции очень танцевальные и вместе с тем мелодичные, с нарочито незамысловатым, но смешным и неожиданным текстом.

Дальше тон становится все серьезнее. «Грошик» — красивая, плавная и образная песня с грустной, но смиренно философией о невозвратности времени. Этакая прогулка по осеннему городу в неспешном размышлении и разговоре с самим собой и со слушателем. Мягкий вокал Александра добавляет ему особую доверительность, а сложный музыкальный рисунок завораживает своей глубиной.

«Ветер» звучит продолжением этой истории — все тот же печальный, осенний город, размеренный музыкальный ритм и чуть мистический сюжет.

«Удалось» — сочно звучащее электронное регги-фьюжн с нетривиальным текстом. Своего рода приглашение в альтернативную, оптимистическую реальность.

Вторая часть альбома представлена пятью инструментальными композициями. По словам Александра, некоторые из них являются музыкальными портретами, а «Miracle» даже стала саундтреком к фильму «О чем говорят мужчины 2». Я же слышу в каждой из них самостоятельную сказку со своими героями,  декорациями и особым настроением. Под эти мелодии легко придумываются истории — из раза в раз разные.

Вот, например, под «Miracle» будто ступаешь танцующим, воздушным шагом по мощеным улочкам Парижа. А потом воздушные шары в твоей руке под порывами теплого ветра вдруг возносят тебя прямо в небо. И уже там ты на цыпочках танцуешь по облакам из сахарной ваты и ловишь в ладони леденцы-звезды.

«Игрушка» — это зажигательная, жизнерадостная этника с южным зноем. Именно здесь звонко солирует прославленный Лучковым инструмент с неординарным названием мандокастер)

«Земля, Ветер,  Огонь, Вода» — вдумчивый, парящий, медитативный нью-эйдж — в духе Дидюли. Примерно по 50 секунд на каждую стихию. Завязка, кульминация и развязка. Витиеватый восточный узор, вплетающий умиротворенную гармонию в нити души. Примечательно, что, как отмечает сам Александр, все сольные партии в этой композиции сыграны на скрипке. Здесь есть и акустическая, и электрическая, и миди-скрипка, на которой игрались звуки флейты и электропиано. Первоначально этот опус вообще вообще затевался как демо миди-скрипки.

«Mouse» — звонкая и нежная, чуть минорная лирика. Лично мне слышится в ней снегопад над вечерним, суетливым городом, и чей-то взгляд, в котором грусть сменяется робкой надеждой.

«Луноход» — мой инструментальный фаворит) Переливчатость звездных просторов, целеустремленный путь по лунному ландшафту, волнующая космическая таинственность в глубоком современном саунде. Чем дальше, тем эмоциональнее звучит чувственная лирика. Это не бесчувственная машина бредет по Луне, это человеческий взгляд очарованно любуется космосом.

Эпилогом стали две композиции из «архива прошлого тысячелетия». «Charming Eyes» в исполнении Сергея Гоппена — англоязычный романс в стиле ретро. Исполнен он с таким забавным пафосом, что трудно понять, где заканчивается искренняя чувственность и начинается наигранная театральность)

«Нервная жизнь» — отдельный шедевр, в который я особенно горячо влюблена. Завораживающий сюрреализм льется потоком сознания под цепляющую музыку. В этих метафорах с первого раза можно заблудиться. Эта песня — квинтэссенция всего альбома. Тут поровну и смешного, и серьезного, и завораживающе живописного, и многослойно мелодичного. И обрывистый финал, словно «на самом интересном месте», обещает достойное и интригующее продолжение.

 

Автор: Кристина Гофман

_ _ _ Другие актуальные рецензии:_ _ _

Денди по-прежнему в тренде: рецензия на альбом Plazma «Indian Summer»

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.